Удивительно, но мои занятия стилем привели меня к изучению расовых и культурных особенностей) Проснулся-таки внутренний культуролог!))
Задумывались ли вы о том, что степень насыщенности цвета умеренно возрастает при передвижении с Севера на Юг? В культурах норвежцев, датчан, финнов зачастую преобладают припыленные, блеклые или же очень светлые оттенки. Всем известны скандинавские интерьеры - занимательная иллюстрация разнообразия бело-серо-черных сочетаний, у норвежцев к нему добавляется вкрапления синих оттенков, у финнов - всевозможные оттенки дерева, земляные цвета.
Спустимся южнее -
Германия, Англия, Франция, Польша - краски становятся насыщеннее, но остаются достаточно темными, а порой мрачными.
Но! Уже юг Франции, Греция, Италия, северное побережье Средиземного моря. Сама природа повышает яркость. Краски фруктов, сочная листва, всеобъединяющая лазурь! Одежда становится светлее, добавляются яркие тона, играют контрасты.
Турция, Морокко, Тунис, Алжир, Ливан, и так далее до Индии - градус насыщенности только нарастает! Мозаики, украшения, безумные ткани....... камни, металлы...
Отчего? Недостаток красителей в Европе, скажете вы? Случайностей не бывает! Не зря окрашивающие травы и прочие компоненты возникли именно там, где природа людей так тесно переплетена с ярким бытом и гардеробом, способна на их восприятие. Увы, но не найти на территории России таких естественных красителей, какие мы встречаем в Индии или Эфиопии.
Краски нашей страны - мягкие, бархатные, излучающие тепло и нежность)) (люблю Россию!)
К слову о России - вышеизложенное справедливо и для нашей Родины) В различных исследованиях высказывалось мнение, что Русскому Северу не присуще то многоцветье и яркость красок тканей, что есть скорее южнорусская черта [1].
Природа влияла и меняла человека, а не наоборот. Природа постоянно влияет на нас и по сей день, меняя нашу физиологию и психологию. Примеряя краски по насыщенности своей не характерные нашему региону, мы изменяем своему природному типажу и заглушаем всю свою уникальность. То же справедливо и для орнаментов. Не зря у нас вся средняя полоса России - весны да лета (да простит мне сие Русский язык).
А напоследок приведу вам призанятнейший научный факт:
Выяснилось, что люди с темными глазами больше реагируют на цвет, а люди со светлыми глазами — на форму. Темноглазые особо чувствительны к цветам длинноволновой части спектра, так как сильная пигментация частично блокирует коротковолновый свет. Именно поэтому южане больше любят красный и желтый цвета, а северяне синий и серый. Кроме того, светлоглазые блондины нордической расы лучше различают полутона и ориентируются в пространстве. Темноглазые люди больше реагирующие на цвет, склонны к спонтанным и эмоциональным реакциям, а светлоглазые, реагирующие больше на форму предпочитают контролировать свои эмоции. [2]
Любите себя и принимайте себя))
Ваша Genieria)
-------------------
[1] Если же встречалось многоцветие, то его относили к «нерусским истокам» на Севере. Происхождение отдельных очагов многоцветия в северном ткачестве Г.С. Маслова отнесла к позднему времени, когда русское население здесь сформировалось окончательно и стало превалирующим во всех районах, т.е. эта черта не могла быть древним «нерусским истоком»
Маслова Г.С. Ареально-типологические особенности орнамента... С. 250.
[2] Авдеев Владимир, 2008 г.
Задумывались ли вы о том, что степень насыщенности цвета умеренно возрастает при передвижении с Севера на Юг? В культурах норвежцев, датчан, финнов зачастую преобладают припыленные, блеклые или же очень светлые оттенки. Всем известны скандинавские интерьеры - занимательная иллюстрация разнообразия бело-серо-черных сочетаний, у норвежцев к нему добавляется вкрапления синих оттенков, у финнов - всевозможные оттенки дерева, земляные цвета.
Спустимся южнее -
Германия, Англия, Франция, Польша - краски становятся насыщеннее, но остаются достаточно темными, а порой мрачными.
Но! Уже юг Франции, Греция, Италия, северное побережье Средиземного моря. Сама природа повышает яркость. Краски фруктов, сочная листва, всеобъединяющая лазурь! Одежда становится светлее, добавляются яркие тона, играют контрасты.
Турция, Морокко, Тунис, Алжир, Ливан, и так далее до Индии - градус насыщенности только нарастает! Мозаики, украшения, безумные ткани....... камни, металлы...
Отчего? Недостаток красителей в Европе, скажете вы? Случайностей не бывает! Не зря окрашивающие травы и прочие компоненты возникли именно там, где природа людей так тесно переплетена с ярким бытом и гардеробом, способна на их восприятие. Увы, но не найти на территории России таких естественных красителей, какие мы встречаем в Индии или Эфиопии.
Краски нашей страны - мягкие, бархатные, излучающие тепло и нежность)) (люблю Россию!)
К слову о России - вышеизложенное справедливо и для нашей Родины) В различных исследованиях высказывалось мнение, что Русскому Северу не присуще то многоцветье и яркость красок тканей, что есть скорее южнорусская черта [1].
Природа влияла и меняла человека, а не наоборот. Природа постоянно влияет на нас и по сей день, меняя нашу физиологию и психологию. Примеряя краски по насыщенности своей не характерные нашему региону, мы изменяем своему природному типажу и заглушаем всю свою уникальность. То же справедливо и для орнаментов. Не зря у нас вся средняя полоса России - весны да лета (да простит мне сие Русский язык).
А напоследок приведу вам призанятнейший научный факт:
Выяснилось, что люди с темными глазами больше реагируют на цвет, а люди со светлыми глазами — на форму. Темноглазые особо чувствительны к цветам длинноволновой части спектра, так как сильная пигментация частично блокирует коротковолновый свет. Именно поэтому южане больше любят красный и желтый цвета, а северяне синий и серый. Кроме того, светлоглазые блондины нордической расы лучше различают полутона и ориентируются в пространстве. Темноглазые люди больше реагирующие на цвет, склонны к спонтанным и эмоциональным реакциям, а светлоглазые, реагирующие больше на форму предпочитают контролировать свои эмоции. [2]
Любите себя и принимайте себя))
Ваша Genieria)
-------------------
[1] Если же встречалось многоцветие, то его относили к «нерусским истокам» на Севере. Происхождение отдельных очагов многоцветия в северном ткачестве Г.С. Маслова отнесла к позднему времени, когда русское население здесь сформировалось окончательно и стало превалирующим во всех районах, т.е. эта черта не могла быть древним «нерусским истоком»
Маслова Г.С. Ареально-типологические особенности орнамента... С. 250.
[2] Авдеев Владимир, 2008 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий