Просто умопомрачительное (если не умоломательное ;) течение в культуре и искусстве, оно искусно вплетает всевозможные оптические иллюзии в неповторимые произведения искусства! Зная и используя особенности восприятия человеком плоских и пространственных фигур, можно создавать удивительные вещи в любом из видов искусства! Дизайн одежды не исключение))) Всемирную известность оп-арт получил в 1965 году после Нью-Йоркской выставки «Чувствительный глаз» (The Responsive Eye) в музее современного искусства.
Оптическая иллюзия свойственна зрительному восприятию каждого из нас: изображение словно оживает в действительности - и в глазах, и в мозге зрителя. Задача оп-арт'а — обмануть взгляд, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий» в реальности.
Собственно, на пике своей известности он ознаменовал всю эпоху 60х годов. Подумать только - большинство из представленных снимков выглядят так своевременно, словно сняты в прошлом сезоне, а не 50 с лишним лет назад! Хотя... не удивительно - ведь к их созданию приложили руку сами Christian Dior, Emilio Pucci, YSL.....
Черты, по которым вы с легкостью сможете распознать поп-арт:
- создание оптических иллюзий посредством геометрических форм и цветовых контрастов
- ритмические комбинации однородных геометрических фигур, линий и цвета, создающие иллюзию движения
- это также многократно повторяющиеся и перетекающие одна в другую простые геометрические фигуры
- монохромные игры: геометрические, черно-белые детали, концентрические круги
- абстрактные орнаменты, яркие, насыщенные, контрастирующие друг с другом краски
- эффект движения или вибрации на поверхности ткани.
Поскольку я - ярая поклонница именно цветного поп-арта, то и примеры принесла соответствующие. Посмотрите, насколько разный - и по насыщенности, и по динамике - может быть оп-арт:
А теперь погружаемся активнее:
И десерт:
Одним из первых невероятный тренд подхватил и вплел в свое творчество Эмилио Пуччи, создав наряды с непривычными и смелыми сочетаниями.
Впрочем, бренд Emilio Pucci продолжает традицию и по сей день:
Оптическая иллюзия свойственна зрительному восприятию каждого из нас: изображение словно оживает в действительности - и в глазах, и в мозге зрителя. Задача оп-арт'а — обмануть взгляд, спровоцировать его на ложную реакцию, вызвать образ «несуществующий» в реальности.
Собственно, на пике своей известности он ознаменовал всю эпоху 60х годов. Подумать только - большинство из представленных снимков выглядят так своевременно, словно сняты в прошлом сезоне, а не 50 с лишним лет назад! Хотя... не удивительно - ведь к их созданию приложили руку сами Christian Dior, Emilio Pucci, YSL.....
Черты, по которым вы с легкостью сможете распознать поп-арт:
- создание оптических иллюзий посредством геометрических форм и цветовых контрастов
- ритмические комбинации однородных геометрических фигур, линий и цвета, создающие иллюзию движения
- это также многократно повторяющиеся и перетекающие одна в другую простые геометрические фигуры
- монохромные игры: геометрические, черно-белые детали, концентрические круги
- абстрактные орнаменты, яркие, насыщенные, контрастирующие друг с другом краски
- эффект движения или вибрации на поверхности ткани.
Поскольку я - ярая поклонница именно цветного поп-арта, то и примеры принесла соответствующие. Посмотрите, насколько разный - и по насыщенности, и по динамике - может быть оп-арт:
А теперь погружаемся активнее:
И десерт:
Одним из первых невероятный тренд подхватил и вплел в свое творчество Эмилио Пуччи, создав наряды с непривычными и смелыми сочетаниями.
Впрочем, бренд Emilio Pucci продолжает традицию и по сей день:
Вдохновению нет предела, воображение забывает границы!))) Чувствуйте и дышите цветом!
С восторгом, Genieria
Прочувствовать отличие от поп-арт'a и вдохновиться еще больше можно здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий