
Первое, от чего стоит
отталкиваться, создавая образ - ЛИНИЯ И ФОРМА. Они во всем - начиная от рисунка
ткани, заканчивая изгибами аксессуаров и прически. Наиболее гармонично
воспринимаются образы, которые составлены в гармонии одной формы или в
гармоничном сочетании нескольких повторяющихся. К примеру, вы выбираете вашей
активной формой - круг, повторите его в колье, рисунке платья, сумочке, форме
укладки. Попробуйте сочетание клетки и полоски, круга и треугольника, овала и
линии.
Чтобы не быть голословной, что в стилистике очень важно, приведу иллюстрации гармоничных сочетаний линий и форм:
Определившись с основной
формой, можно перейти к СИЛУЭТУ. Что он будет транслировать - мягкость,
остроту, жизнерадостность? Подумайте о гармонии Силуэта с теми формами, которые
вы для себя определили. Так из сочетания нескольких фигур легче всего передать сложный
силуэт, игру и динамику характера; из переплетения вертикалей - прямой силуэт,
а с ним - впечатление надежности, спокойствия; чувственные женские силуэты
легче всего транслируются кругами и овалами. Разнообразие силуэтов может быть
бесконечным: прямоугольники, вазы, треугольники, трапеции, даже шары и
квадраты. Предоставив волю художественному духу, можно вписать гармоничный
образ в любую фигуру. Отчего силуэт так важен? Он не даст образу распасться, он
гарантирует целостность и собранность.
Следующим этапом станет
определение ПРОПОРЦИЙ - соотнесите крой и детали фигуры, посмотрите, где
начинаются и где заканчиваются линии? Важно, чтобы каждая из них подчеркивала
достоинства, делала на них акцент. Кроме того, большую роль играет РАЗМЕР
каждой детали образа. Сумочка, принт, аксессуары должны соотносится с
персональными чертами их обладательницы. Это легко проследить на таком
классическом принте, как polka dot или в размере декоративных деталей, например воланов.
И только после того, как
определены линии и пропорции, мы переходим к ЦВЕТУ. Почему цвет так смело
сдвинут на задний план? Спросите студентов любого из художественных Вузов -
обучение композиции, акварели, рисунку начинается с черно-белых композиций, в
1ю очередь работа с линией и соотношением и только потом включается тон. О
цвете будет отдельная статья. Выбор цвета может как усилит созданную
композицию, так и разрушить ее. Важным подспорьем в вы боре гаммы станет отнюдь
не знание теории цветотипов (коих существует уже огромное множество), но знание
собственного колорита и теории - основных правил взаимодействия и сочетания
цветов.
Завершающим шагом будет
расстановка АКЦЕНТОВ - детали, на которой концентрируется внимание. Его
призвание - «сформулировать» идею образа, собрать детали воедино, обозначить
композиционный центр. Об акценте можно подробно и детально прочесть тут.
Таковы они - простые пять шагов,
которые помогут методично продумать комплект. Примените их все один за другим,
методично и последовательно. Взгляните на сложившийся образ. Задайте себе
вопрос - гармоничен ли он, хочется ли что-то поменять? И помните, что зачастую
"Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, но тогда, когда
нечего отнять" (Антуан де Сент-Экзюпери).
Genieria ღ
Комментариев нет:
Отправить комментарий