Сочетание нескольких принтов в образе созвучно самой природе, где множество фактур создают превосходные пейзажи. Бытующее мнение, что принтованная вещь в образе должна быть только одна - неверно. Их может быть от одной до двух-трех (а порой и более). Рискуйте, включайте в образ несколько принтов, усложняя его, увеличивая динамику, интригуя.
Есть три базовых правила для сочетания принтов, помогающих выдержать гармонию в образе:
- подобие цветовой гаммы
- подобие формы
- единство сюжета.
ОДИН в поле воин
Если принт в образе один, то самое выгодное окружение — однотонные вещи. Совсем простой вариант - вещи нейтрального цвета. Более сложный — подбор вещей в тон одного из цветов рисунка. Комплект выглядит еще более выигрышно, если в нем присутствуют сочетания оттенков нескольких принта, например, спокойного цвета и самого насыщенного оттенка.
ФОРМА
подобие формы предполагает, что рисунок будет не одинаковым, но схожими. Почему не стоит смешивать одинаковые по размеру принты? В образе должен непременно быть композиционный центр, а принт притягивает внимание. Если на вас, скажем, мелкий горошек и тонкая клетка, то глаза пускаются в рассыпную, нет единого композиционного центра. Один из принтов просто обязан доминировать.
Вариант 1й: геометрические принты сочетают с геометрическими
- Крупный горошек сочетаем с мелким.
- Узкую полоску - с широкой.
- Крупную клетку - с клеткой помельче и т.п.
Вариант 2й: неровная геометрия сочетается с неровной
Вариант 3й: Цветочные, растительные и криволинейные орнаменты обычно сочетают друг с другом.
Вариант 4й:
Правило 60-30-10 для трех принтов одновременно. Самый крупный принт занимает 60% образа, второй по величине – 30%, а третий, самый мелкий, акцентные 10%. На самом деле, этот пункт еще раз про композицию (да, я ей тайно поклоняюсь). В костюме всегда должен быть один доминирующий принт, а остальные ему подчинены.
ЦВЕТ
Можно сочетать разные по форме и содержанию принты, если цвет (или все цвета) одного продолжает цвет другого.
ПРИРУЧИТЬ ЗВЕРЯ
анималистические принты - зебра, питон, леопард - по линиям похожи на криволинейные орнаменты и неровную геометрию, ведь по сути своей есть искаженное повторение линий, ромбов, кругов (овалов). По этой причине они могут соединяться со схожей геометрией, но лучше всего они выглядят - не удивляйтесь - друг с другом и с прочими природными сюжетами. Дугой вопрос - готовы ли вы к этому внутренне?
Второй взгляд - анималистичные принты стали достаточно привычными и многими воспринимаются как базовые, а следовательно сочетаются с любыми другими. Такое нередко можно встретить среди американских блоггеров.
Есть, однако и полярное мнение, достаточно близкое мне - оно гласит, что такие сильные по характеру принты, как леопард, змеиный или зебра не терпят иных подле себя, или же должны участвовать в образе в качестве акцента - сумка, туфли, платок...
ПОЛОСКА
особенно хочется сказать про полоску, которая в нашем сознании давно слилась воедино с базой и часто не воспринимается как принт, что делает ее универсальной для комбинирования. А тонкая полоска и вовсе выглядит словно джинса или разбавленный оттенок ее фона. Полоска может так же служить объединяющим принтом. Одна и тут есть условие, поддерживающее гармонию образа: чем шире полоска, тем меньше должен быть цветочный узор.
РАЗДЕЛЯЕМ и властвуем
если у нас есть два не сочетаемых принта, которые очень хочется соединить в одной композиции, то достаточно разъединить их полосой третьего цвета, чтобы они объединились. Роль последнего может сыграть ремень, просвет голого тела.
СЮЖЕТ
иногда даже саме далекие по форме и цвету принты может объединить тематика и общий сюжет или же стиль! Драма, Романтика, Классика, Спорт - у каждого есть свои тематические принты, которые легко объединяются дизайнерами даже в рамках одного предмета.
НЕВИДИМКИ
Кружево, ажурные ткани и колготки с узором: хоть они принтами не являются, но, имея орнамент,взаимодействуют с принтами и друг с другом,а в силу своей одноцветности позволяют составить интересные сложные, но более сдержанные сочетания. Их рисунок всегда следует учитывать.
Есть три базовых правила для сочетания принтов, помогающих выдержать гармонию в образе:
- подобие цветовой гаммы
- подобие формы
- единство сюжета.
ОДИН в поле воин
Если принт в образе один, то самое выгодное окружение — однотонные вещи. Совсем простой вариант - вещи нейтрального цвета. Более сложный — подбор вещей в тон одного из цветов рисунка. Комплект выглядит еще более выигрышно, если в нем присутствуют сочетания оттенков нескольких принта, например, спокойного цвета и самого насыщенного оттенка.
подобие формы предполагает, что рисунок будет не одинаковым, но схожими. Почему не стоит смешивать одинаковые по размеру принты? В образе должен непременно быть композиционный центр, а принт притягивает внимание. Если на вас, скажем, мелкий горошек и тонкая клетка, то глаза пускаются в рассыпную, нет единого композиционного центра. Один из принтов просто обязан доминировать.
Вариант 1й: геометрические принты сочетают с геометрическими
- Крупный горошек сочетаем с мелким.
- Узкую полоску - с широкой.
- Крупную клетку - с клеткой помельче и т.п.
однако! С растительными и звериными орнаментами очень легко "переиграть". Лучшая страховка - сочетать растительный с полоской или же цветом из палитры рисунка.
Вариант 4й:
Правило 60-30-10 для трех принтов одновременно. Самый крупный принт занимает 60% образа, второй по величине – 30%, а третий, самый мелкий, акцентные 10%. На самом деле, этот пункт еще раз про композицию (да, я ей тайно поклоняюсь). В костюме всегда должен быть один доминирующий принт, а остальные ему подчинены.
ЦВЕТ
Можно сочетать разные по форме и содержанию принты, если цвет (или все цвета) одного продолжает цвет другого.
ПРИРУЧИТЬ ЗВЕРЯ
анималистические принты - зебра, питон, леопард - по линиям похожи на криволинейные орнаменты и неровную геометрию, ведь по сути своей есть искаженное повторение линий, ромбов, кругов (овалов). По этой причине они могут соединяться со схожей геометрией, но лучше всего они выглядят - не удивляйтесь - друг с другом и с прочими природными сюжетами. Дугой вопрос - готовы ли вы к этому внутренне?
Второй взгляд - анималистичные принты стали достаточно привычными и многими воспринимаются как базовые, а следовательно сочетаются с любыми другими. Такое нередко можно встретить среди американских блоггеров.
Есть, однако и полярное мнение, достаточно близкое мне - оно гласит, что такие сильные по характеру принты, как леопард, змеиный или зебра не терпят иных подле себя, или же должны участвовать в образе в качестве акцента - сумка, туфли, платок...
ПОЛОСКА
особенно хочется сказать про полоску, которая в нашем сознании давно слилась воедино с базой и часто не воспринимается как принт, что делает ее универсальной для комбинирования. А тонкая полоска и вовсе выглядит словно джинса или разбавленный оттенок ее фона. Полоска может так же служить объединяющим принтом. Одна и тут есть условие, поддерживающее гармонию образа: чем шире полоска, тем меньше должен быть цветочный узор.
РАЗДЕЛЯЕМ и властвуем
если у нас есть два не сочетаемых принта, которые очень хочется соединить в одной композиции, то достаточно разъединить их полосой третьего цвета, чтобы они объединились. Роль последнего может сыграть ремень, просвет голого тела.
СЮЖЕТ
иногда даже саме далекие по форме и цвету принты может объединить тематика и общий сюжет или же стиль! Драма, Романтика, Классика, Спорт - у каждого есть свои тематические принты, которые легко объединяются дизайнерами даже в рамках одного предмета.
НЕВИДИМКИ
Кружево, ажурные ткани и колготки с узором: хоть они принтами не являются, но, имея орнамент,взаимодействуют с принтами и друг с другом,а в силу своей одноцветности позволяют составить интересные сложные, но более сдержанные сочетания. Их рисунок всегда следует учитывать.
Скажете, много правил? Начните с малого:
- легче всего сочетать двухцветные принты
- начните с аксессуаров?
- отталкивайтесь от классики - горошка, линий, клетки.
Ваша Genieria ღ
Комментариев нет:
Отправить комментарий