воскресенье, 26 апреля 2015 г.

- Композиционный центр в Женском образе -

 Порой мне кажется, что созидая в творческой профессии можно легко и в равной степени далеко уходить от теории, бесконечно развивая чувство вкуса, баланса, гармонии и меры.
Однако, служа красоте, я служу людям. Как раз для того, чтобы сберечь их время, чтобы ближе донести происходящее и помочь поскорее понять важное - мне и нужна теория. Однако та не сухая, так изобильно наполняющая учебники, а живая, близкая, наглядная.

Наверняка, у вас часто случалось, составляя тот или иной комплект сталкиваться с отсутствием в нем... изюминки, зацепки, какого-то единства? Вроде и юбочка по фасону, и блузочка сидит словно вторая кожа, цветотип, фактура - ну все ваше - а комплект....
Все от того, что у вашего образа нет центра - всеобъединяющего начала. Все остальные элементы композиции оживут, заиграют, подчинятся  - стоит ему только появиться))


Композиционным центром называется тот предмет (часть предмета), который расположен в составе целого так, что первым бросается в глаза. Этот предмет, вовсе не обязан быть самым крупным - просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и второстепенные детали, подчиняя все главному.

Что может стать композиционным центром вашего наряда - начиная от ежедневного и заканчивая спортивным?
- детали кроя (выразительный ворот, объемный рукав)
- аксессуар (шляпа, перчатки, бант, пояс, очки)
- макияж
- прическа
- туфли
Это может быть все, что угодно - ведь вы не на подиуме - ваш велосипед, кружка-термос, зонт, планшет или чехол для айфона! Фантазируйте и дерзайте!))



Любой композиционный центр должен быть выделен относительно других частей. Выделить этот центр можно:
- цветом
- фактурой
- формой
- размером или массой
- интересным дизайном.

 

Центр композиции в костюме должен звучать всегда)  Все другие детали и аксессуары служат фоном и призваны подчеркнуть центр, а не отвлекать от него внимание. Помните (или запомните - центр всегда один, а "спорящий" образ всегда будет вызывать сомнение, дисгармонию у смотрящего. Примеры того - как композиционный центр "спорит"  с соперником, разбивая образ:

 

Напоследок отмечу значение того или иного центра:
- Если композиционный центр находится ближе к голове; он привлекает внимание к лицу, шее, волосам, глазам.


- Если центр композиции расположен по центру фигуры, то он привлекает внимание к телу - к груди, талии, бедрам.


А здесь акцент смещен уже на ноги: 


А если искусно подойти к композиции костюма, то определенные части тела могут стать его центром! 

- Акцент, перенесенный в нижнюю часть, к ногам, придает образу устойчивость, основательность.

  

- Если композиционный центр отсутствует, то образ не читается, не выразителен, не запоминается или распадается, то есть не отличается целостностью.

Поверьте, знать действие композиционного центра очень важно - вы словно дирижер управляете вниманием созерцателя, притягивая его к сильным сторонам вашей внешности! Любите себя, обогащайтесь деталями в гардеробе, раскрашивайте образ и жизнь!)

С любовью к вам, Genieria

Комментариев нет:

Отправить комментарий